КОШМАР ЛИКВИДАТОРА

В далекие девяностые годы обладателей видеокамер можно было пересчитать у нас по пальцам.

В Житомир их только начали привозить. Еще японские или филиппинские, но никак не китайские. То есть качество у старых камер было отменнейшее. И отец Сергея очень гордился этой вещицей. Он мечтал поймать на свою камеру какой-нибудь интересный момент, чтобы можно было послать в популярную тогда телепрограмму "Сам себе режиссер". Жаль, что он так и не узнал, что ему удалось заснять нечто удивительное и необъяснимое. Сергей бы и сам не узнал, если бы не убедил мать, что пора отправить стеллаж на свалку вместе со всем его содержимым. Полдня он потратил на опустошение бесчисленного количества выдвижных и дверчатых ящиков. В одном из них Сергей и нашел старинную отцовскую камеру Panasonic. Камера давно была сломана, а маленькие кассеты можно было просмотреть только с ее помощью. Сергей осмотрел находку внимательнее и обнаружил, что кассету можно просматривать и через телевизор, подсоединив к нему камеру через специальный провод-переходник.
Вечером он подключил камеру к телевизору и запустил одну из двух кассет. На экране появилось вполне ожидаемое семейное застолье. Это был Новый год. Сергея удивило качество изображения и звука: цвета едва различимые, картинка желтая, внизу экрана рябили зеленые полосы, а музыка и голоса звучали, как из бочки. Но все же приятно было смотреть на еще такую стройную маму, вспомнить, как выглядел дед, услышать голос еще живого отца. Грустно было слушать отцовские пожелания и планы на будущее, ведь до следующего Нового года он не дожил, был слаб сердцем.
А вот отец ушел с камерой в другую комнату, чтобы снять спящего дядю Сашу - своего брата. "Сашка, пошли спляшем", - задорно говорил отец. Только он позволял себе подшучивать над дядей Сашей. Остальные его жалели. Этот человек в двадцать шесть лет пострадал в автокатастрофе, едва не потерял ногу, пережил операцию на мозге и тронулся умом. Последнее он прекрасно осознавал, сам часто говорил, что у него "мозги набекрень". Дядя Саша только и делал, что лежал в своей кровати и несколько раз в день выходил на улицу покурить. Выглядел он всегда угрюмо. Сергей никогда не думал о нем плохо, даже когда тот в гневе стучал костылем по полу и материл всех, кого видел. Он пережил отца на четыре года...
Экран замельтешил, по нему побежали какие-то странные светлые пятна. И тут Сергей увидел лицо... Голова старухи, заваленная на бок. Она будто выглядывала из правой части экрана. Видно ее было довольно четко: ясно выделялись скулы и морщины под глазами. Вот только самих глаз было не видать. Сергей нажал на кнопку, чтобы увидеть следующий кадр, - и вот глаза появились. Будто старуха резко подняла веки. Глаза у нее были странные: радужная оболочка бесцветная или ее вовсе не было, только зрачки чернели точками в белках. По спине пробежал холодок, но ничего такого он не подумал. Все-таки пленка - могли остаться кадры от предыдущей записи. Сергей пролистал еще три кадра, и тут ему стало не по себе...
Старуха медленно открыла рот. Однако выглядело это очень неестественно: челюсть криво съехала набок и повисла. Так у живых людей рты не открываются... Дальше светлое пятно гасло, а вместе с ним и лицо старухи. На экран возвращалась комната дяди Саши. Но тут на экране возникло какое-то существо, похожее на человека, только с очень длинными руками, как у обезьяны. Это существо отбросило в сторону длинный плоский предмет и пыталось выбраться из какого-то ящика. Двигалось существо судорожно и агрессивно. По крайней мере Сергею так показалось. Оно моргало глазами и открывало рот. Но черты его лица разглядеть было невозможно. Потом сплошное светлое пятно, и тут то самое существо с длинными руками вцепилось в волосы ребенка и стало таскать его что есть сил. Ребенок извивался и пытался вырваться. Все это Сергей увидел в нескольких кадрах. И от этого зрелища у него похолодело в животе. Он сразу вспомнил, что дядя Саша постоянно повторял одну фразу в разных контекстах: "Таскать за волосы".
Сергей принялся размышлять, как эти изображения могут быть связаны с дядей Сашей, и не смог объяснить это логически. Ему до жути хотелось узнать, как все это попало на пленку. На любительскую съемку это было совсем не похоже. Так ничего и не поняв, Сергей стал осторожно расспрашивать мать об отце и дяде Саше. Оказалось, что тот вовсе не случайно повторял слова "таскать за волосы". Виновата во всем была бабушка Сергея. Она так наказывала своих детей - дергала их за волосы. И отцу, и его брату это сильно врезалось в память. Только отец это наказание вспоминал со смехом, а для дяди Саши оно стало главным страхом. Он всегда вспоминал свою мать с неохотой и не любил, когда о ней заговаривали. И во снах дядя Саша ее видел. Часто жаловался: "Опять приходила, покоя не дает!".
После разговора с матерью Сергей выдвинул свою мистическую теорию: на пленку каким-то необъяснимым образом записался кошмарный сон дяди Саши. Лицо старухи. Та старуха и могла быть вылезшим из гроба существом, трепавшим за волосы ребенка, которым мог быть отец или сам дядя Саша. К своей теории Сергей притянул тот факт, что дядя Саша был ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС. Хотя был он там недолго, особых подвигов не совершал и дозу облучения получил минимальную. Можно сказать, просто побывал в зоне отчуждения во время срочной службы.
Как бы там ни было, но ведь объяснить происхождение этой странной записи на кассете все-таки нельзя. А может быть и правда эти мелькающие изображения - кошмарный сон? Просто знаний для объяснения такого феномена у людей пока недостаточно.

Вадим КИПЛИНГ

Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 209 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира