ШКОЛЬНИКОВ БУДУТ ОБУЧАТЬ ФИНАНСОВЫМ ПРЕМУДРОСТЯМ

Далеко не каждый из нас умеет распределять свой бюджет разумно, не выходя за рамки дозволенного.

А тем более планировать наперед все свои траты таким образом, чтобы расходы не превышали доходы. Оказывается, понятие формирования семейного бюджета - очень сложная наука, которой многие украинцы совершенно не владеют, так как никто на государственном уровне не задумывался о существующей в обществе проблеме материального нигилизма. В цивилизованных странах с детства учат азам житейской экономии: как не набрать долгов, как, получая мизерную зарплату, выжить. Так как же правильно распорядиться своими доходами?

ВПЕРЕД И С ПЕСНЯМИ

Благодаря новым учебникам по финансовой грамотности ученики 9-11 классов начнут постигать житейские премудрости, в основе которых лежат тонкости формирования семейного бюджета. В первую очередь это постижение истины, что тратить необходимо ровно столько, столько ты зарабатываешь. Это называется жить по средствам. Иными словами, старшеклассников будут обучать, как складировать заначку.
А вот как этому научить, говорит уже другая наука, которая называется финансовой грамотностью и которой теперь будут обучать в школе. Она включает в себя такое понятие, как составление собственного рейтинга банков, что в последующем поможет лучше ориентироваться в вопросах своего бюджета, заранее задумываясь о дополнительных источниках поступлений в семейную кассу.
В полной мере идею нельзя назвать новацией. Что-то подобное мы уже проходили. Сегодня прогресс идет по нарастающей. Финансовая грамотность в школе - это уже не отдельные вкрапления из уст прозападных сподвижников, а прописанная теория преподавания, заточенная в школьную программу. А главное - основанная на американских открытиях процветания в отдельно взятой семье янков и подогнанная под реалии жизни украинской семьи...

КТО «ЗА», А КТО«ПРОТИВ»
Мы уже притерпелись к тому, что любое начинание, спущенное свыше, встречается обывателем в штыки. В этом вопросе, вопреки действующей практике отрицания, оказалось больше поклонников, чем противников.
Житомирянка Ирина Олифер, бабушка шестнадцатилетнего Александра, двумя руками "за".
- Я самостоятельно пришла к мысли, что в вопросе расходования собственных накоплений мы, украинцы, полные профаны. Давно пора было продумать механизмы всеобуча, которые дали бы возможность популярно, в доступной форме поведать нашим детям, откуда берутся деньги и как правильно ими распоряжаться, чтобы не вылететь в трубу. Большинство школьников искренне полагают, что в их семьях есть печатный станок, который по заказу выдает банкноты в нужном количестве. Они даже не задумываются, каким усилием порой родителям даются покупки.

ЕСТЬ И ТАКОЕ МНЕНИЕ

- С того момента, как в школе ввели такой предмет, твердо решила завести внуку банковскую карточку, куда буду каждый месяц перечислять небольшую сумму денег. Очень надеюсь, что, вооружившись теоретическими познаниями, преподанными специалистами, внук потратит свои накопления с умом. Практическая сметка еще никому не помешала. Я надеюсь, что, пройдя полный курс обучения, наш мальчик, имеющий денежный потенциал на карточке, прежде чем купить себе смартфон нового поколения, хорошо подумает, - считает житомирянка Светлана.
Еще одна наша опрошенная респондентка, мать двоих детей Ольга Л. из Барановского района, не верит в успех этой затеи. По ее мнению, работники просвещения в последнее время страдают подменой понятий, перезагружая неокрепшие головы школьников ненужными им предметами, высосанными с потолка.
- У меня двое детей. Ращу их одна и с самого раннего детства объясняю им, что для того, чтобы порадовать их обновкой, надо скопить на нее деньги. Других вариантов нет. Или мы отказываемся от нормального питания, полноценного отдыха, или покупаем дорогую технику. Мы заранее обсуждаем с детьми необходимость той или иной покупки.

ЛЕГЧЕ ПОМЕНЯТЬ СТРАНУ

По мнению еще одной нашей читательницы из Новограда-Волынского Людмилы М., Украину погубило засилье бесполезных школьных дисциплин.
- Сейчас настала эра новой финансовой грамотности. Идея свежая, но, увы, со старыми прорехами. Кто хотел обогатиться нужными знаниями, тот и так это делал, без директивы сверху. Обязаловка ни к чему хорошему не приведет. Кругом одна нищета, а у нас решили учить уму-разуму детей, как теоретически обогатить их родителей, которые не могут со своих зарплат насобирать им на форму багажом знаний, которые сводятся к тому, как объять необъятное. То есть как в современных безрадостных реалиях не есть, не пить, детей не кормить, не мыться, не бриться, экономя воду, газ и свет, а возможно, и дышать всей семьей через раз, чтобы уменьшить траты и собрать деньги на что-то значительное. Например, на свадьбу или похороны, если при режиме такой нещадящей экономии и сурового планирования кто-то дойдет до логического конца. Легче поменять страну, чем подстраиваться под видоизмененную школьную программу, которая в реалиях готовит наших детей к тому, что лучше жить им не станет и надо исходить из того, что есть.
Правда, большинство экспертов высказывают мнение, что потребностям распределять и перераспределять надо учить детей с младых лет.

Подготовила Олеся МИХАЛЬЧУК

Баннер
Баннер

Лента новостей

сейчас на сайте

Сейчас 129 гостей онлайн

Газета "Эхо" © 1989-2018. При любом использовании материалов сайта ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на на http://www.exo.net.ua обязательна
новости житомира